
Подробнее ...
Другие Новости организаций... | |
18.05.2012 Почта России: курс на развитие в соответствии с потребностями государства и общества. С 2009 года Почта России смогла вырваться из замкнутого круга, когда высокий износ инфраструктуры и устаревшая технико-технологическая база предопределяли недостаточное качество услуг и снижали конкурентоспособность, из-за чего предприятие не могло заработать деньги для инвестиций в инфраструктуру и технологии. В течение трех лет почтовый оператор обеспечил почти 40%-й рост выручки, 56%-й рост производительности труда. Почта России создала финансовую основу для выполнения обязательного условия повышения качества почтовых услуг и сервиса – модернизации и технологического обновления. Инвестиции в модернизационные проекты за счет собственных ресурсов Почты России выросли с 5,5 млрд рублей в 2009 году до 8,5 млрд рублей в 2011 году. Государство в модернизацию предприятия не инвестирует, поэтому ее темпы отстают от необходимых для решения задачи скорейшего превращения Почты России в современного высокоэффективного почтового оператора, в полной мере отвечающего потребностям общества. В целях повышения качества услуг с 2009 года Почтой России реализуется целый ряд масштабных проектов. Предприятие приступило к созданию охватывающей все регионы страны сети автоматизированных сортировочных центров (АСЦ), которая обеспечит возможность сокращения сроков пересылки почтовых отправлений за счет оптимизации системы логистики, уменьшения количества сортировок и концентрации потоков почты, снижения времени ее обработки. На сегодняшний день в России уже работают 2 крупнейших АСЦ, ведутся работы по созданию еще трех. Уже 35% от общего объема пересылаемой по стране почты сортируется в автоматизированном режиме. При этом для обеспечения равновысокого качества услуг почтовой связи на всей территории РФ требуется 35 АСЦ. Для повышения уровня сервиса и комфорта для клиентов при пользовании услугами почтовой связи Почтой России в 2009 году возобновлен проект модернизации почтовых отделений. Фронт-офисы предприятия реконструируются в соответствии с единым корпоративным стилем, оснащаются современной и удобной специализированной мебелью, высокотехнологичным оборудованием, каналами связи и системами электронной очереди. Кроме того, в прошлом году федеральный почтовый оператор внедрил Стандарты качества клиентского сервиса. Эффективным механизмом контроля их соблюдения стали проверки независимой организацией по методу «Таинственный клиент», в целях мотивации впервые размер премиального вознаграждения для работников почтовых отделений был привязан к уровню соблюдения ими Стандартов качества. В результате за год удалось повысить средние показатели качества сервиса по сети федеральной почтовой связи. Стратегическими инициативами Почты России в период с 2009 по 2011 годы стали: • Внедрение Программы инновационного развития • Разработка Стратегии развития ФГУП «Почта России» в 2012-2016 годах • Разработка Концепции реорганизации ФГУП «Почта России» в виде преобразования в открытое акционерное общество Акционирование является необходимым условием существенного повышения эффективности и конкурентоспособности Почты России в условиях свободного рынка, обеспечения необходимых темпов развития и повышения качества услуг и сервиса в соответствии с потребностями и ожиданиями клиентов. На сегодняшний день предприятием разработан законопроект «Об особенностях приватизации имущества федеральной почтовой связи при создании единого национального оператора почтовой связи», подготовлен целый ряд других документов и правовых заключений, связанных с подготовкой акционирования. Важнейшим из направлений деятельности Почты России является работа с персоналом. С одной стороны, она является одним из крупнейших в стране работодателей. По итогам 2011 года в структуре федерального почтового оператора работают более 366 тыс. человек. Как социально ответственное предприятие Почта России предпринимает все возможные меры для повышения благосостояния и профессионального развития персонала. С другой стороны, от профессионализма и мотивированности работников напрямую зависит качество услуг и сервиса Почты России, эффективность выполнения государственной и социальной миссии предприятия. Предприятие использует все возможности для повышения доходов основного персонала. По сравнению с 2007 годом средняя заработная плата в целом по предприятию к 2012 году выросла на 83%, хотя все еще остается на недостаточном уровне. При этом Почта России за три последних года значительно расширила социальный пакет для своих работников. Среди социальных благ, предоставляемых сегодня сотрудникам Почты России, – негосударственное пенсионное страхование, гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера, бесплатные путевки в пансионат, частичная компенсация стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря и т.д. В 2012 году на Почте будут внедрены программы льготного корпоративного кредитования, страхования от несчастных случаев и болезней детей, расширены программы летнего отдыха работников и их семей. Рассматривается возможность дополнительного медицинского страхования членов семьи и многое другое. Ключевыми задачами Почты России на среднесрочную перспективу являются увеличение скорости доставки, повышение качества обслуживания, дальнейшая модернизация предприятия, развитие новых услуг и повышение конкурентоспособности на ключевых бизнес-направлениях, повышение доступности финансовых услуг для населения России, рост производительности труда и средней заработной платы работников, повышение общей эффективности функционирования. Размещено пользователем: УФПС Ивановской области - филиал ФГУП "Почта России" |